На сегодняшний день в Государственном казенном учреждении «Республиканский психоневрологический интернат» проживает более 300 жильцов.
Сегодняшняя пятиминутка прошла согласно внутреннего распорядка, все ответственные лица отчитались о проделанной работе.
Цель, которую ставит руководитель перед собой и сотрудниками ГКУ РПНИ, в общем виде может быть выражена формулой : «Способствовать решению проблем и улучшения условий жизнедеятельности наших жильцов.
Основная функция, выполняемая психоневрологическими интернатами, — обеспечение возможности проживания пациентов, их социально-бытового устройства. Обычно человек находится в ПНИ 15—20 лет или более, понятие выписки практически отсутствует. Это обусловливает особую организацию быта пациентов, которая сочетает в себе элементы больничного учреждения и общежития, а также вовлечение пациента в трудовую деятельность.
Для организации трудовой терапии в интернатах традиционно существует материально-техническая база, к которой относятся лечебно-трудовые мастерские (ЛТМ), подсобное сельское хозяйство, спеццеха. Самые распространённые виды работ в ЛТМ — швейные, столярные и картонажные; также существуют сборочные, сапожные виды работ, плетение корзин и др. После1992 года изменение социально-экономической ситуации в стране привело к тому, что ЛТМ перестали получать заказы и сырьё от местной промышленности, и в результате — к нарушению права на труд многих проживающих.
Кроме того, трудовая деятельность пациентов ПНИ часто осуществляется в таких формах: 1) хозяйственно-бытовая деятельность по обслуживанию интерната (поддержание чистоты и порядка в помещениях, уход за тяжелобольными, разгрузка продуктов и т. п. — этот труд не оплачивается и часто оказывается принудительным, в нарушение прав работающих); 2) деятельность в составе выездных бригад на полевые работы и строительные объекты; 3) деятельность на штатных должностях в интернате и за его пределами.
Учебную деятельность в ПНИ необходимо осуществлять по специально разработанным программам обучения, позволяющим приобретать социально значимые профессии с учётом степени интеллектуального дефекта. Чаще всего возникает необходимость обучать молодых пациентов ПНИ профессиональным навыкам штукатура-маляра, столяра, сапожника, швеи и др., так как в учреждениях системы социальной защиты часто требуется ремонт зданий, мебели, кухонной утвари, белья, обуви.